Отметочное оценивание

Отметочное оценивание
Положение о системе оценивания в начальной школе


Выдержки из положения:
При выведении итоговой отметки за четверть преимущественное значение придаётся отметкам за: самостоятельные, письменные, контрольные, практические, проверочные работы. В случае спорной оценки за год решающей является оценка за 3 четверть во 2-4 кл.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
Отметки:
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Примечание:
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. 
Грамматическое задание
Отметки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы).
Словарный диктант
Отметки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.
ТЕСТ
Отметки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых/ нет орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности/ 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь/ 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь/ 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. 
Примечание:
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.
Сочинение
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности/ 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь/3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь/7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений. 

МАТЕМАТИКА
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.  «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки. 

За грамматические ошибки, допущенные в работе, за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии отметка по математике не снижается. 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Нормативы по проверке техники чтения (сл/мин) - вслух.
При чтении молча скорость должна быть больше на 10-20 слов
отметка
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

1 класс


10-20
20-30
30-40

2 класс
«5»
30-40
35-50
61
71
«4»
51-60
56-70
«3»
36-50
41-55
«2»
35 и менее
40 и менее

3 класс
«5»
70
75
81
86
«4»
55-70
60-75
70-80
76-85
«3»
41-54
46-59
56-69
61-75
«2»
40 и менее
45 и менее
55 и менее
60 и менее

4 класс
«5»
85
90
95
101
«4»
70-84
75-89
80-94
86-100
«3»
61-69
66-74
71-79
76-85
«2»
 60 и менее
65 и менее
70 и менее
75 и менее
Примечание
Контрольная проверка техники чтения проводится 5 раз в уч.год (1 - стартовая, 1 раз в четверть).



Отметка выставляется в классный журнал по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

"5" ставится, если выполнены все 4 требования.
"4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
"3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования. 
"2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть

"5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.
"4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.
 "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
 "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения
2.    Соблюдение пауз
3.    Правильный выбор темпа
4.    Соблюдение нужной интонации
5.    Безошибочное чтение

"5" - выполнены правильно все требования
"4" - не соблюдены 1-2 требования
"3" -допущены ошибки по трем требованиям
"2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова
2.   Подбирать правильную интонацию
3.    Читать безошибочно
4.    Читать выразительно

"5" - выполнены все требования
"4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
"3" - допущены ошибки по двум требованиям
"2" -допущены ошибки по трем требованиям
                                                   
Пересказ

"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
"4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
"3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
 "2" - не может передать содержание прочитанного.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.


Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

УУД (Универсальные учебные действия)
Проверочные комплексные работы проводятся 2 раза в уч.год (первое полугодие – обучающая (диагностическая), второе полугодие – контрольная комплексная работа).


Комментариев нет:

Отправить комментарий